Нужна ли программа лояльности

Когда программа лояльности не нужна?

Вы задумывались сколько сейчас программ лояльности существует? Куда не глянь, везде ты можешь получить бонусы, или накопить балы, получаешь в подарок сертификаты или промокоды… И конечно же, каждая уважающая себя компания стремиться каждому своему клиенту предложить что-то… и, казалось бы, да это дань моде, или нам это нужно, или так положено, мы так привыкли, и все это отговорки или аргументы, которые мы себе придумываем.

Но давайте разберем, когда же, на самом деле, программа лояльности бизнесу не нужна.

Я для себя определила 3 пункта:

  1. Желание владельца. Конечно же вы слышали такие фразы «У всех уже есть, поэтому и нам нужно», «Пусть и у нас будет». Это самая распространённая ошибка, которую можно услышать рядовым специалистам от владельца бизнеса. Но на это не в коем случае нельзя «вестись», так как это все эмоциональное принятие решения. А все мы знаем, какие советчики эти эмоции.
  2. Считать, что программа лояльности, панацея от всех проблем. Если вы думаете, что, внедрив программу лояльности у себя в компании, вы вдруг получите сверх выручку, или у вас появится больше клиентов, или наоборот – снизит отток клиентов, то вы заблуждаетесь. До того, как внедрять программу лояльности у себя, задумайтесь и проанализируете причины, по которым клиенты не возвращаются, или не хотят у вас тратить деньги. Так как причина может лежать на поверхности … некачественный продукт, плохое обслуживание… и в данном случае вам не поможет ни одна программа лояльности. Только после решения всех этих сопутствующих причин, вы сможете завоевать лояльность клиентов и плюс дополнительно предоставить им плюшки и бонусы.
  3. И еще одна распространённая ошибка – дать клиенту больше скидок. Увы, но нет такой сказки, что если вы будете раздавать скидки «на право и на лево», и к вам придут все клиенты конкурентов. Клиенты не станут вас умолять вас продать им больше товаров или услуг, только потому, что у вас больше скидка. Это может подействовать раз иди два, но не более, так как при таком распространении скидок, вы будете увеличить саму стоимость товара, чтобы обеспечивать работоспособность сотрудников. Ну или вообще плачевный вариант – вы уйдете в сумасшедший минус, и ваша деятельность станет совсем не прибыльной.

И напоследок, мой вывод, перед тем как внедрять программу лояльности, проанализируйте свой бизнес и деятельность вдоль и поперек. Задайте себе вопрос «Зачем мне нужна программа лояльности?». И только тогда вы сможете объективно понять – нужна ли вам программа лояльности.

p.s. Также, читайте о типах программ лояльности тут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.