Психология цвета в маркетинге. Часть 2.

Ранее я писала статью «Психология цвета в маркетинге. Часть 1», где рассматривала 4 цвета: красный, оранжевый, желтый и зеленый. Сегодня расскажу вам про еще 5 цветов. Это синий, фиолетовый, розовый, черный и белый.
И начну с двух базовых цветов.


Черный

Конечно же, черный считается классическим цветом и ассоциируется с трауром, но в то же время этот цвет воспринимается как цвет роскоши.
В психологии цвета, черный вызывает следующие положительные эмоции: элегантность, утонченность, силу, авторитет, безопасность. Что же касается негативных ассоциаций, то это – депрессивность, угнетенность, холодность, злость, опасность и траур.
Это очень влиятельный цвет и ассоциируется с роскошью и силой. Черные оттенки выбирают люксовые бренды и любят его сочетать с еще одним базовым цветом, таким как белый. А в сочетании с другими яркими цветами, смотрится уникально и усиливается восприятие. Очень подходит для сфер дизайна и красоты.
Бренды, которые полюбили этот цвет: Boss, MOET, Jack Daniel’s и другие.
Что же касается людей, которые любят этот цвет, то персональные качества, которыми они обладают – уверенность в себе, решительность, серьезность.

черный цвет

Белый

Этот второй базовый цвет, всегда и у всех, ассоциируется с чистотой и девственностью.
В психологии, положительные характеристики этого цвета: невинность, чистота, нетронутость, простота. Что же до негативных, то это – стерильность, отстранённость, безучастие, пустота.
Белый цвет часто используется как доминирующий цвет в дизайне фирменного стиля. Его очень любят последователи современных эко концепций (после зеленого конечно). И в то же время, цвет может неудачно сыграть и стать символом лени и безразличия. Очень подходит для передачи чистого образа.
Бренды, которые используют этот цвет – Apple, Zara, Lancôme и другие.
Оптимистичность и независимость – этими качествами обладают люди, любящий белый цвет.

белый цвет

Синий

В психологии цвета синий означает – безопасность, доверие, надежность, логичность, лояльность. Что же до негативных ассоциаций, то это: замкнутость, холодность, непривлекательность и черствость.
Этот цвет выбирают многие бренды, как цвет силы и свободы. Он обладает ярко выраженным успокаивающем эффектом. Синий – цвет спокойствия. А некоторые люди считают этот цвет «дешевым».
Facebook, Sony, Allianz, Ford – бренды, которые используют этот цвет.
По мнению психологов, люди, выбирающий этот цвет – вежливы и очень социальны.

синий цвет

Фиолетовый

Согласно психологии цвета – фиолетовый ассоциируется с богатством, утонченностью, свободой и «фантазийностью». Что же до негативных ассоциаций, то это – подавленность, удрученность, упадническое настроение.
Этот цвет очень подходит брендам, которые хотят позиционировать себя как престижную торговую марку. Так как он ассоциируется с богатством и превосходством. Его нужно использовать очень осторожно и считается достаточно экстравагантным. Рекомендуется использовать в женских брендах.
Бренды, которые используют этот цвет, как основной – Hallmark, Milka, Syfy и другие.
Что же до персональных качеств людей, то это: понимание, величественность, чувственность.

фиолетовый цвет

Розовый (фуксия)

Еще один «женский» цвет. Но не многие бренды его рискуют использовать, хоть он яркий и очень заметный.
Положительные ассоциации в психологии цвета – это творчество, страстность, предприимчивость, стремление к новому, воображение. Противоположные ассоциации розового цвета – это легкомыслие, импульсивность, мятежность и возмущение.
Как уже и говорила, этот цвет является «женским», так как этот цвет самый яркий при ассоциации с женским полом. Если хотите «сломать шаблоны», то этот цвет точно для вас.
Бренды, которые полюбили этот цвет: Cosmopolitan, Victoria’s Secret, Barbie и другие.
Что касается людей, то это люди, которые практичны и стремятся к новому.

розовый цвет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.