Психология цвета в маркетинге

Психология цвета в маркетинге. Часть 1.

Вы, когда-нибудь думали о том, насколько цвет влияет на человека? Какая его роль в восприятии и поведении?
Iconic Fox провели исследование и составили инфографику, которая поможет разобраться в психологии цвета и понять, почему некоторые бренды выбрали определенные цвета для своего логотипа, а как же, преобразить свою компании и создать необходимый и положительный образ бренда в глазах потребителей.

Красный

Красный цвет ассоциируется со страстью, силой, энергией, бесстрашием и восхищением. Но в то же время, он же ассоциируется с агрессией, опасностью, страхом, угрозой и болью.
Красный способен вызвать одинаково, как положительные эмоции, так и отрицательные. Он возбуждает аппетит и часто используется фаст-фудами. Вызывает эффект срочности, мотивирует к действиям и повышает пульс. Поэтому часто используется в кнопках с призывом к действию на сайтах, рекламных компаний скоростных машин и даже нижнего белья.
Бренды, которые выбрали красный для своих логотипов: Coca-Cola, Canon, Levis, H&M и другие.
Что же касается людей, любящих этот цвет, то их личные характеристики – энергичность, дерзость, и это любители приключений.

Психология цвета в маркетинге

 

Оранжевый

Оранжевый цвет вызывает тепло, прилив энергии, дружелюбие, желание начинать что-то новое. Противоположные этому эмоции – фрустрация, инертность, ощущение лишения чего-то.
Оранжевый, создает позитивные эмоции и радость, ощущение тепла. Многие его ассоциируют с солнцем и осенью. Но не для всех брендов такие ассоциации могут подойти и вызвать правильную эмоцию. И так же, почему-то именно этот цвет потребители считают «бедным».
Бренды, которые используют оранжевый – Amazon, Mozilla FireFox, TNT и другие.
Люди, который предпочитают этот цвет, отличаются такими характеристиками: недружелюбие, конкурентоспособность, тяга к приключениям.

Психология цвета в маркетинге

 

Желтый

Согласно психологии цвета, желтый вызывает такие положительные эмоции: счастье, оптимизм, тепло, креатив, желание творить и повышение умственных способностей. Что же до негативных эмоций, то – трусость, фрустрация, страх, иррациональность.
Желтый – это символ молодости, счастья, радости и солнца. Часто компенсирует какие-то психологические проблемы. Некоторые оттенки могут при определенном освещении казаться грязным цветом. А при комбинации с темным цветом могут иметь большое влияние на принятие решений.
Бренды, которые стали популярны с этим цветом: Shell, McDonalds, CAT и другие.
Люди, что выбирают этот цвет, отличаются следующими личными характеристиками: импульсивность, целеустремленность, и независимость.

Психология цвета в маркетинге

 

Зеленый

Зеленый цвет является символом – чистоты, свежести, здоровья, природы. В то же время, этот цвет вызывает отрицательные эмоции: слабость, скука, жертвенность, заторможенность.
Этот цвет очень распространён среди эко-брендов, и очень любим в банковских и финансовых сферах. Зеленый цвет четко ассоциируется со свежестью и возвращением к жизни. Так же, он является символом здоровья и расслабляет глаза.
Бренды, полюбившие этот цвет: Android, Starbucks, Animal Planet и другие.
Что же до людей, которые предпочитают этот цвет, то это дружелюбные и открытые люди.

Психология цвета в маркетинге

Сегодня мы рассмотрели только 4 основных цвета. Следующие цвета, в том числе и основные, мы рассмотрим в следующей нашей статье.

Удачи в создании необходимого образа бренда в глазах потребителей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.